smolta (smolta) wrote,
smolta
smolta

Categories:

Побывала на неординарной премьере

DSCN0680
В театр пришли как и просили к 19-00, хотя спектакль должен был начаться в 20-00. Но никакой обещанной встречи с создателями спектакля не было. Все гости толкались внизу около гардероба, в фойе и буфете. Среди гостей были замечены известные личности, как-то писательница Татьяна Толстая, адвокат Генри Резник, актер и режиссер Армен Джигарханян и многие другие знакомые лица. В качестве фуршета предлагалось выпить стопку водки с традиционной русской закуской: соленый огурец, кислая капуста и картошка.

DSCN0654
Небольшой партер театра был предназначен для высоких гостей,  а блогеров загнали на верхотуру балкона. Хорошо, что я с гостем пришла рано  и мы успели занять два кресла около пульта режиссеров звука у самого барьера, иначе бы мы ничего не увидели, и не услышали.

Занавес сцены и предвкушение удовольствия от многочисленных и звучных анонсов и рекламы.
Известный художник Михаил Шемякин здесь, в театре Стаса Намина впервые выступает как автор автобиографической пьесы. От его лица и ведется весь спектакль.

DSCN0656

Со  вступительным словом выступил главный режиссер театра и  постановщик  спектакля Стас Намин.

DSCN0660

Михаил Шемякин был ведущим всего спектакля и по  ходу его давал разъяснения.
О чем спектакль - о эмигрантах 80-х гг,  представителях культурной интеллигенции, уехавших в США самостоятельно, сбежавших или изгнанных из СССР.  Среди них известные танцоры, писатели, художники и актеры, такие как Рудольф Нуреев, Эрнст Неизвестный, Сергей Довлатов, Петр Вайль, Александр Генис, Елена  Щапова, Юрий Мамлеев, Эдуард Лимонов и многие другие.
Судьба собрала и свела эту удивительную компанию в Нью-Йорке в Манхэттене и на Брайто-Бич. Пьеса о том веселом и одновременно трагическом времени. Пьеса-ностальгия об ушедшем периоде жизни.

Фото с програмки

DSCN0677

Сразу же с первых минут, прямо, как говорится, с места в карьер,  авторы спектакля обрушивают на совершенно неподготовленного и не разогретого зрителя картины ночной жизни Нью-Йорка, шокируя мощной динамикой сумасшедших ночных клубов геев и трансвеститов, посетителями которых были многие наши эмигранты.
Поэтесса Елена Щапова для творческого вдохновения пытается проникнуть в ночной клуб, предназначенный только для мужчин, переодевшись в мужской костюм.
Показанные далее хореографические сценки  старались  отразить похоть,  разврат, содомский грех, оргии и групповуху в этом аду и преисподней модных ночных клубов всех мастей, открытых новым экспериментам. И невольно, в соответствии с последним,  ведущим была затронута тема СПИДа, еще неизвестного в 80-х гг., из-за чего погибли многие наши таланты.
Зачем автор и ведущий  начал свой спектакль со столь щекотливой темы, не  понимаю. Наверное, чтобы заинтриговать и заинтересовать зрителя. Не лучше было бы с улиц и вывесок Брайтон Бич и его русских ресторанов.

Фрагмент декорации входа в ночной клуб, где царит полная темнота и посетители только на ощупь находят друг друга.
DSCN0661

Следующая картина спектакля  - мастерская художника Шемякина, оформленная довольно- таки оригинально. В центре мастерской  стоит скульптура лошади, во стенам развешены  освежеванные туши животных с внутренностями.
Самого Михаила Шемякина играл артист Олег Лицкевич, кстати очень похожий на него.
 В мастерской  к  художнику заходят в гости, и навещает его вся  эта братия, попеременно. Персонажи все очень колоритные и экзотичные. Однако, диалоги довольно-таки примитивные, скучные и неумелые. Здесь можно было и задремать. Но опять публику удивляет актриса Александра Попова, играющая роль поэтессы , литератора и первой русской манекенщицы в Нью-Йорке, Елены Щаповой, пришедшей к Шемякину как модель для художника. Нарядная и красивая  Елена флиртует и кокетничает с художником. Здесь в мастерской она раздевается наголо и позирует ему, взгромоздившись на скульптуру лошади. Я даже постеснялась фотографировать, хотя  фигура и тело актрисы были безукоризненны. Но это еще не все - явившийся в мастерскую поэт и эссеист Константин Кузьминский в исполнении артиста Григория Бродского, тоже сбрасывает свою мантию и всего лишь в генеральской папахе голым танцует со своей женой Эммой по кличке Мышь. Всё это действо  являлось вдохновением для Шемякина, который рисует и фотографирует своих гостей.

Фото с програмки

DSCN0678

И далее картина ресторана на Брайтон Бич, где вся компания проводит время в разгуле и пьянке.
И зал встрепенулся и был разбужен музыкой и песнями Вилли Токарева. Сам мастер шансона своей персоной играл в спектакле самого себя. Он исполнил свои три знаменитые шлягера под фанеру: "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой", "Еще не поздно, еще не рано, не выхожу я из ресторана". Здесь в ресторан заходят такие персонажи как Сергей Довлатов, Эдуард Лимонов и другие. Безудержное веселье действующих лиц сменяется под действием алкоголя выяснением отношений, обидами, ссорами и драками. Бытовая неустроенность, безденежье, профессиональная неудовлетворенность, трудности адаптации за рубежом выплескиваются такими вздорными выходками. А также героев пьесы мучает ностальгия по родине и невозможность вернуться в то время.


DSCN0662


DSCN0675


И наконец заключительные поклоны. Михаил Шемякин представил ныне живущих и многих приехавших ради премьеры из-за рубежей -  свою жену Сару де Кей (ее роль исполняла в спектакле Александра Верхошанская), Елену Щапову, прибывшую из Италии, ныне графиню де-Карли, удачно вышедшую замуж ( в исполнении Александры Поповой) и других.
DSCN0670


Ну что сказать о своих впечатлениях о спектакле. Как сказал сам режиссер Стас Намин, невозможно определить, к какому жанру относится пьеса.  В ней нет  ни сюжета, завязки, кульминации и развязки, нет идеи. Что хотел автор сказать этой пьесой. Это скорее зарисовки художника,  ностальгические картинки-отражение прошедшего и невозвратимого периода жизни. Очень хороша была програмка спектакля, красочно оформлена и с интересным познавательным текстом, где рассказана судьба каждого изгнанника. Прочитал програмку -  и можно не ходить на спектакль.
DSCN0671

Но может я и не права, а это перформанс. Интересно, как отзовутся мои коллеги по мосблогу, также посетившие премьеру.
Материал уж больно хорош. А как бы этим материалом воспользовались наши ушедшие корифеи Петр Фоменко и Юрий Любимов?

P.S. Извиняюсь за плохое качество фотографий. Снимала с балкона в кромешной темноте.
Tags: мосблог, премьера, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments